Наш адрес

Санкт-Петербург, Морская наб. д.37, к.5

График работы

пн-пт: 09.00 - 18.00

Судоходство по Рейну буксует

Судоходство по Рейну буксует0

Перевозка мазута, угля осложняется

 Уровень воды в Рейне в районе Каубы, Германия, — крупнейшего пункта для отгрузки товаров — упал до самого низкого уровня с 2018 года. Это ставит под угрозу торговлю огромным количеством товаров.

По данным Федерального управления водных путей и судоходства Германии, сейчас уровень воды в Рейне в районе Каубы составляет чуть более 60 сантиметров и, по прогнозам, в субботу упадет до 47 см. Измеренный уровень воды не является фактической глубиной реки. В Каубе, например, когда несколько недель назад измеренный уровень был близок к 90 сантиметрам, реальная глубина Рейна составляла около двух метров.

Протянувшись примерно 1288 километров от Швейцарии до Северного моря, Рейн жизненно важен для поставок и экспорта мазута, бензина, угля и других товаров. Низкий уровень воды означает, что баржам приходится уменьшать нагрузку для прохода по реке.

Европа уже столкнулась с худшим за последние десятилетия кризисом энергоснабжения. Теперь изменение климата усугубляет беды континента. Поставки угля уже пострадали, что, в свою очередь, увеличивает затраты на эксплуатацию угольных электростанций.

Поскольку транспортировка по Рейну нарушена, а доставки по железной и автомобильной дороге выросли в цене, Германии и Швейцарии будет трудно создать запасы дизельного топлива до того, как температура понизится — сообщает Bloomberg.

Потребность в угле возросла, потому что Германия получает меньше газа из России. Международный валютный фонд предупредил в прошлом месяце, что Германия рискует потерять 4,8% экономического производства, если Россия прекратит поставки природного газа в страну.

Компании уже активно предпринимают шаги по подготовке к кризису:

  • EnBW наращивает запасы угля.

  • Производитель химикатов BASF SE фрахтует специальные баржи для маловодья.

  • Evonik Industries AG зафрахтовала дополнительные суда и грузовики, чтобы компенсировать снижение уровня груза на баржах.

Стоимость доставки уже вышла из-под контроля. Теперь транспортировка топлива в Базель в Швейцарии стоит более 200 евро за тонну, а была всего 25 евро за тонну несколько месяцев назад. Это самый высокий показатель за три года. 

Источник